Крутой внедорожник — мечта каждого кыргызстанца ещё с начала 90-х годов прошлого века. Огромные, как правило, черные, с мощными моторами и невообразимыми для большинства ценами. Кто на них ездил тогда, мы все знаем. Сейчас позволить себе такую машину может заметно больше покупателей. Да и ассортимент расширился. Только вот какой из крутых внедорожников выбрать, чтобы вокруг точно поняли, что у обладателя жизнь удалась?

 

 

Итак, Lexus GX. Наверное, один из самых неоднозначных представителей сегмента люксовых внедорожников. В первую очередь потому, что относится к вымирающему сегменту рамных автомобилей. А во-вторых, потому, что является, по сути, самой "навороченной" комплектацией Toyota LC Prado. Если в двух подразделениях японского концерна легковые модели сильно отличаются даже визуально, то внедорожники — мало чем, вызывая у клиентов резонный вопрос "А зачем, собственно, переплачивать?". Кстати, на этот вопрос мы в ближайшее время постараемся ответить наглядно.

Визуально GX подавляет своей массивностью, размерами и главное — передней частью кузова. Двойная трапеция, не так давно ставшая визитной карточкой всех Lexus, именно в исполнении данной модели особенно напоминает бульдозерный ковш. Такое ощущение, что, нажав кнопку, можно реально выдвинуть его вперед и вниз для уборки завалов снега. Вообще, стилистически японцы перемудрили, напихав только в один передний бампер столько различных штрихов и линий, что все вместе это смотрится, пожалуй, весьма эклектично.

 


Другое дело Range Rover Sport. Вот он — образец британского стиля. Простота форм настолько выверена, а украшения в виде сложной формы фар и декоративных элементов так органично вплетены в образ, что Рейндж Ровер, как дорогой костюм, превращает любого мужчину в стильного джентльмена, всегда находящегося в центре внимания окружающих.

Причем у "британца" наблюдается та же родственная особенность, что и у GX — он слишком сильно похож на своего "брата", большой Range Rover. Только "японцу" родство с Toyota скорее идет в минус, а Рейндж Роверу, наоборот, — в огромный коммерческий плюс. Отличить две модели Range Rover в потоке смогут только знатоки, зато в прайс-листе они отличаются в полтора раза.

 


Не верь глазам своим! Range Rover Sport не только шире, но и длиннее Lexus GX на 98 и 45 мм соответственно. "Японец" переигрывает "британца" только по номинальной высоте, да и то пока Рейндж не поднимется в верхнее положение пневмоподвески.

А еще на фоне своего "старшего брата" RR Sport грешит обилием мягкой, но всё-таки пластмассы. Вместо фирменной выезжающей "шайбы" "автомата" — обычный джойстик. Вместо шикарного дисплея приборной панели — обычные и довольно простые аналоговые шкалы. Да и всякая мелочь вроде недорогого пластика кнопок и другого второстепенного антуража, как и темная отделка, не добавляют ощущения дорогой машины.

Lexus GX в этом плане ничуть не лучше. Качество сборки великолепное. Но та разносортица, из которой всё это собрано, вызывает диссонанс в визуальных, а порой и тактильных ощущениях. Черный пластик с обилием серебристо-матовых окантовок, позаимствованный у обычных Тойот, разбавляется пестро-красными деревянными и темными кожаными вставками на фоне ярко-коричневой кожи сидений. У японцев крайне специфическое видение цветовых сочетаний!

 


Но привыкать, конечно, ни к чему не придется — каждый блок, каждая огромная кнопка мгновенно дают понять, какую функцию они выполняют. Интерфейс мультимедиа понятнее британского. Четыре камеры кругового обзора пригодятся и при выезде со двора, и на бездорожье. Акустика Mark Levinson ласкает слух, но только при условии очень качественной записи — радио звучит не лучшим образом.

И всё-таки каждый из внедорожников дарит водителю главное —непередаваемое ощущение большой машины. И Lexusтут переигрывает RangeRover в первую очередь простором, во вторую —более высокой посадкой.

Передние кресла английской машины понравились больше. У Lexus они с американскими чертами — широкие и мягкие, но в общем комфортные. В "британце" же сидишь как влитой, благодаря выверенной формовке и внушительному количеству регулировок, включая степень подкачки боковых валиков.

 


Зато Lexus GX переигрывает RR Sport по запасу пространства на втором ряду, хотя о тесноте в британской модели речи не идет. Не говоря о том, что у GX есть еще и электрофицированный третий ряд, где тоже вполне можно пережить небольшой марш-бросок даже взрослому человеку. Да и за сопоставимые деньги Лексус по количеству опций для задних пассажиров переигрывает Рейндж Ровер.

Немудрено, что из-за крупного прямоугольного кузова багажник Lexus GX оказывается вместительнее. Если в машине заняты все семь мест, обьема хватит лишь на пару пакетов из продуктового магазина —104 литра, но со сложенной "галеркой" доступен уже 621 литр. В грузовом исполнении и вовсе почти два куба! Только полноразмерное запасное колесо висит под днищем —это минус.

У Range Rover Sport номинально багажник тоже неплохой — 489 литров, учитывая огромную полноразмерную "запаску" в подполье. Максимальный объем уступает японскому багажнику немного: в двухместном исполнении — 1 761 литр.

Формально "японец" чуть-чуть мощнее: 296 лошадиных сил против 292 "британца". Да и по цифрам на шильдиках выглядит куда солиднее: V8 4.6 против какой-то там V6 3.0. Но дело не только в цифрах…

Конечно, 4.6-литровая V-образная "восьмерка" Lexus тянет как надо! А ещё лучше заводится — нажатие кнопки Start Engine вызывает эффект, подобный пуску реактивной установки. Это, кстати, единственный раз, когда владелец GX460 услышит что-то извне, — шумоизоляция в машине отменная.

Едет же GX мягонько, плавненько и тихонько. Убаюкивающей атмосфере мешают только периодические потряхивания: странно, но, несмотря на тройной буфер высокопрофильных колес, подвески с пневмоэлементами и рамы, до сидений все-таки доходят отдаленные отголоски профиля асфальта.

Range Rover Sport на своем дизеле не то что прет — улетает вперед под благородное и совершенно нетракторное урчание! Разгон — 7,2 с. до 100 км/ч! Даже не верится, что под капотом всего-то трехлитровый дизель. Лавина момента с показателем в 600 Нм только что не срывает колеса в пробуксовку. Двигатель великолепен!

В отличие от "шестиступки" Лексуса, переключения которой заметны, восьмиступенчатый автомат "британца" работает очень плавно. По уровню акустического комфорта Range Rover мало чем уступает Lexus, но по плавности хода всё-таки проигрывает. Несмотря на полностью пневматическую подвеску (у GX пневмоэлементы есть только на заднем мосту), Рейндж жестковат: острые стыки и глубокие колдобины нет-нет да и заставят отработать отбойники. Сказываются и 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.

Авантюрная же идея загнать обоих исполинов на гоночный трек "Санкт-Петербург" и проверить их предельные возможности преподнесла сюрпризы. Удивил в первую очередь Lexus. Оказывается, этот, на первый взгляд, неуклюжий мастодонт вполне неплохо держится за асфальт, а ещё умеючи обманывает вестибулярный аппарат — в крутейших виражах за рулем кажется, что ещё чуть-чуть, и машина ляжет на бок.

В реальности же для 2,5-тонного рамного внедорожника GX460 кренится крайне умеренно. А главное — дает водителю точное представление о пределе своей устойчивости. Огромная заслуга здесь принадлежит комплексу системы стабилизации: каждое провокационное закладывание машины отражается непрекращающимся треском работы ESP — дело своё она выполняет отлично, сохраняя полный контроль над управлением исполинской машиной!

В предельных асфальтовых возможностях на фоне Lexus черный "британец" — спорткар! В тех поворотах, где водитель Lexus GX борется с собственным страхом, Range Rover Sport не только не кренится, даже резиной не визжит. Феноменальная устойчивость на виражах позволяет идти по траектории практически в гоночном стиле, с легкостью закладывая внедорожник даже в шпильки. Браво! Только вот к большому сожалению, возможности шасси сильно опережают настройки рулевого управления. "Баранке" не хватает четкой обратной связи и информативности. Извольте, сэр, крутить руль размеренно. Это Range Rover, а не Jaguar F-Type!

Расход топлива в 20-25 л на 100 км для Lexus GX — не предел. Даже при 90-литровом баке это сводит автономность хода до минимума. То ли дело Range Rover и его максимальные 13 л солярки на "сотню" при абсолютно таких же нагрузках.
    
Финал теста — битва на бездорожье. Думаете, исход очевиден? Зная неплохие таланты "британца", мы заочно тоже отдавали победу Lexus. Рама, задний мост, постоянный полный привод с понижающей передачей и жесткой блокировкой центра — всё по-серьезному!

 



"Японец", само собой, не подвел! Богатейшим внедорожным арсеналом заведует целый блок рядом с рычагом "автомата". Плюс кнопка блокировки "центра" и возможность выбрать один из режимов движения в бортовом компьютере. Минусы — стоимость автомобиля, который просто жалко отправлять в серьезное бездорожье, большие свесы и большая масса, сказывающаяся в зыбких грунтах. Удивительно, но в грязевом месиве GX практически сразу застрял — забыли отключить душащую мотор ESP. Выключаем электронику — и уже через мгновения GX вылезает на твердую поверхность.

Ходы подвесок и углы скрещивания осей у Lexus феноменальные. Вывесить машину в "диагоналку" очень непросто — дотягивается до земли при любых обстоятельствах. Всё благодаря автоматической системе разжатия стабилизаторов и паре-тройке сантиметров хода задней пневматики. На бездорожье Lexus GX остановится тогда, когда кончатся сцепные свойства шин. Но есть одно "но": пользоваться всеми этими офф-роудными премудростями нужно умеючи, зная, что и в какой момент подключать.

Нет желания и времени постигать азы езды по бездорожью? Блокировки, "понижайки", самоблоки? Нет ни одного знакомого слова? Range Rover Sport — ваш выбор. Всё под полным контролем электроники и системы Terrain Rasponse. Признаем: работает она как надо. Перевод селектора в нужный режим движения — и вся машина перенастраивается под внешние условия. Сама знает, когда и насколько заблокировать муфту, насколько "отпустить" противобуксовочную систему.

Более скромный, чем у Лексуса ход подвесок, "британец" компенсирует очень большим диапазоном регулировки клиренса. В общем-то, на фоне вертикального перемещения RR Sport, который в верхнем пределе достигает 272 мм дорожного просвета, пневматика Lexus GX460 только на задней оси служит скорее для поддержания горизонтального положения вне зависимости от загрузки багажника.

Так или иначе, а Range Rover Sport по внедорожным способностям конкуренцию Lexus GX может составить опять-таки в зависимости от возможностей резины. Только кто из потенциальных владельцев этими способностями пользуется?

Что в итоге?

Будь под капотом Lexus GX мощный дизель, из этого брутального и солидного внедорожника получился бы великолепный люкс-экспедиционник, на котором успешный бизнесмен на одном дыхании и в полнейшем комфорте вместе со всей семьей может покорить Урал, Алтай и заодно Байкал. Если расход топлива не имеет никакого значения, а прицеп с цистерной бензина уже стоит в гараже — вопрос снимается. А так не совсем понятно, зачем очень серьезный внедорожник одели в дорогой пафосный "костюм", нашпиговали под завязку опциями, оставив при этом "сапоги-болотоходы" и целый "рюкзак" экспедиционного снаряжения?

Range Rover Sport, благодаря отличному сочетанию асфальтово-внедорожных талантов, помноженных на изысканную внешность, аристократическое происхождение и великолепный дизель, кажется куда более рациональной покупкой. Да, он уступает по вместимости и уровню оснащения. Если первый параметр никак не исправить, то второй — легко.