У каждого премиального бренда помимо обязательного флагмана должен быть «вольюм-мейкер» — модель, обеспечивающая основной объем продаж. У нового Jaguar XE есть все шансы стать такой моделью.

Алюминиевый кузов не новость в автопроме. И для Jaguar в том числе: модель с кузовом, сделанным целиком из алюминиевого сплава, британцы выпустили еще в 2003 году — ей стало предыдущее поколение седана XJ.

Но одно дело — тратить дорогой металл на кузовные панели флагмана марки, а другое — делать из него массовую модель. В основе кузова XE — алюминиевый монокок из сплава 6000-й серии. Jaguar утверждает, что XE — единственный автомобиль в своем классе, использующий такую конструкцию. Кузовные панели толщиной всего 1,1 мм обеспечивают кузову XE на 20% более высокую прочность, чем у XF. Чем жестче кузов, тем лучше управляемость.

А что еще нужно небольшому спортивному премиум-седану? Конечно, ходовая часть: достойная подвеска, отзывчивое рулевое управление, резвые двигатели. Что же предлагают нам инженеры Jaguar? Место привычного макферсона спереди заняла двухрычажная подвеска с алюминиевыми поворотными кулаками. Легкие сплавы использованы и в конструкции задней интегральной многорычажной подвески.

Впервые на Jaguar используется электроусилитель руля, кроме 8-ступенчатого автомата ZF доступна 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Через год после запуска появится и полноприводная версия, а заднеприводные модели (да, в отличие от X-Type, который имел переднеприводную компоновку, XE вернулся к «корням») получат умную систему All Surface Programme Control. Она сделана по образу и подобию лендроверовской Terrain Response и координирует работу тормозной системы, двигателя и коробки передач, обеспечивая оптимальное сцепление со скользкой дорогой на скоростях до 30 км/ч.

На премьере в Лондоне представили самую мощную модель в линейке — XE S c оснащенным нагнетателем 3,0-литровым бензиновым V6, развивающим 340 л. с. Этот двигатель уже знаком нам по спорткару F-Type, а вот семейство 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов Ingenium совершенно новое.

Пока кое-что известно только про 2,0-литровый дизель. 161-сильный агрегат при 380 Нм крутящего момента будет потреблять менее 4 л на 100 км и при этом укладываться в заветные 99 г выбросов CO2 на 1 км пути, что позволит владельцу оснащенной им модели не платить транспортный налог в Великобритании.

Салон XE заметно просторнее X-Type и по габаритам не уступает Mercedes-Benz C-класса. Пассажир ростом 180 см может комфортно разместиться за водителем того же роста, не испытывая тесноты ни в коленях, ни над головой. Даже по емкости багажника Jaguar умудрился хоть на 5 л, но превзойти показатель BMW 3-й серии.

Среди систем помощи водителю XE стоит отметить стереокамеру, которая оценивает скорость объектов по ходу движения и расстояние до них и может инициировать торможение вплоть до полной остановки. Стереокамера способна распознавать дорожные знаки и фиксировать выезд за пределы полосы движения.

Подробности о новом XE Jaguar обещает раскрыть на Парижском автосалоне в начале октября. Возможно, там же станет известно, когда машина появится в России. А в том, что она непременно появится, сомневаться не приходится.


Jaguar X-Type трудно назвать предшественником XE — производство переднеприводного «икс-тайпа» завершилось в 2009 году. Хотя связь между двумя моделями самая прямая — именно с универсала X-Type началась карьера в Jaguar знаменитого дизайнера Йена Каллума. Но даже его талант не помог построенному на модифицированной платформе Ford Mondeo компактному премиум-седану стать достаточно успешным. Его критиковали за прожорливые бензиновые двигатели, тесный и старомодный салон, дешевые материалы отделки.