Toyota Land Cruiser Prado один из самых популярных настоящих внедорожников. Надежность, рамная конструкция, серьезная внедорожная подготовка по-прежнему с ним, а весной 2014 года «Прадик» обновился.
Toyota Land Cruiser Prado является второй по популярности моделью «Тойоты». Лучше него продается только кроссовер RAV4. В прошлом году японцы передали клиентам более 14,5 тысяч автомобилей, а за первые семь месяцев текущего года – почти 9,5 тысяч. Таким образом, даже в кризисный год «Прадо» демонстрирует рост продаж почти на 10%.
Land Cruiser Prado полюбился нам еще со второй генерации J90, дебютировавшей в 1996 году. Внедорожник получил современный дизайн, усиленную раму и независимую переднюю подвеску. Но настоящая популярность пришла к японскому внедорожнику, начиная с третьего поколения. Благодаря работе европейского дизайн-бюро «Прадо» привлек клиентов современным дизайном, а в оснащении появились адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. В таком виде автомобиль выпускался до 2009 года. Третий «Прадик» и сейчас пользуется высоким спросом на вторичном рынке за свою надежность и неприхотливость. Владельцы гордо рапортуют о 300-тысячных пробегах без переборки мотора и редких заездах на сервис.
Toyota LC Prado последнего поколения появился в 2010 году. Он также не претерпел серьезных конструктивных изменений, сохранив раму, переднюю независимую подвеску и задний мост с тягой «Панара». У нас для «Прадо» доступны три двигателя. Начальный вариант — 2,7-литровая «четверка» мощностью 163 л.с., которая на выбор предлагается с «механикой» или древним 4-ступенчатым «автоматом». Топовый мотор – бензиновый V6 объемом 4,0 литра, дебютировавший еще на предыдущем Prado (239 л.с. и 377 Нм). Сегодня эта «шестерка» с фазовращателями на впуски и выпуске выдает 282 л.с. и 392 Нм. Самым популярным двигателем, на который приходится более 70% продаж, является четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,0 литра мощностью 173 л.с. и 410 Нм.
Минувшей весной «Прадо» обновился. Изменения характерны для традиционного рестайлинга, когда пришло время немного освежить модель. Если по части техники новостей никаких, то вычислить обновленный LC Prado снаружи проще простого – достаточно взглянуть в его грустные глаза-фары. Будто расплавившись на солнце, передняя оптика стекла вниз «слезами» светодиодных ходовые огней. Еще здесь появился новый передний бампер, а решетка радиатора ощетинилась более массивными вертикальными ребрами. Сзади распознать обновленную версию можно только по новой графике фонарей и широкой хромированной планке на крышке багажника.
На первый взгляд салон остался прежним. «Прадо» сохранил монументальную рубленую архитектуру передней панели и четырехспицевый руль с серебристыми пластиковыми вставками. Но приглядевшись получше, пытливый взгляд мигом заметит новый цветной экран на приборной панели между колодцами спидометра и тахометра. А самые заметные изменения претерпела перекомпонованная центральная консоль. Вместо аудиосистемы, переехавшей наверх, под блоком климат-контроля разместился пуль управления режимами полноприводной трансмиссии. Сюда же из-за руля перенесли клавиши, отвечающие за настройки пневмоподвески и системы стабилизации.
Жесткие передние кресла с широким диапазоном вертикальной регулировки при желании можно опустить в пол почти как на легковушке, но боковая поддержка здесь только видимость, а кожаная обивка скользкая. В богатых комплектациях есть память настроек и сервопривод рулевой колонки, которая заботливо отъезжает, стоит заглушить мотор.
Сзади просторно. Здесь легко поместятся трое взрослых пассажиров, а диван может регулироваться продольно и по углу наклона спинки. Топовые комплектации Люкс и Спорт бывают семиместными. В этом случае в багажнике появляется третий ряд сидений с электроприводом, а на заднем диване – собственный блок управления микроклиматом. Багажник большой, а сложив второй ряд – просто огромный. Задняя дверца открывается в бок, но если не позволяет пространство или нужно перевезти длинномер, то заднее стекло можно открыть отдельно. При необходимости погрузочную высоту можно немного уменьшить. Для этого достаточно «сдуть» задние пневмоэлементы. Жаль, что конструкторы не поместили дублирующую клавишу в багажнике. Управление пневмоподвеской доступно только с помощью кнопок на центральной консоли.
Несмотря на то, что по уровню технического развития обновленный Prado остался без изменений, японский внедорожник по-прежнему самый продаваемый автомобиль в классе. Ему уступают и Land Rover Discovery и VW Touareg и Jeep Grand Cherokee. Похоже в «Тойоте» были правы, избежав радикальных изменений. Лояльным клиентам, выбирающим «Прадо» важны простота и надежность. И в следующей части мы это проверим.
Последнее обновление, которому Land Cruiser Prado подвергся в конце 2013 года, затронуло внешний и вид и салон, но оставило без изменений всю техническую часть. Все моторы, коробки передач и подвески перекочевали в рестайлинговый автомобиль без изменений. Вопреки популярности дизельной версии мы взяли на тест топовый «Прадо» с четырехлитровым бензиновым атмосферником V6 мощностью 282 л.с. и максимальным крутящим моментом 392 Нм. В пару к нему устанавливается пятиступенчатая автоматическая коробка передач.
Непопулярность этой версии легко объяснить внушительным расходом топлива и высокой ценой. И если с последним утверждением не поспоришь, то про расход у нас сложилось особое мнение. Поначалу мне тоже показалось, что пересев на «Прадо» я стал чаще посещать заправки, а в кошельке появилась пробоина. Но посчитав расходы на 95-й бензин после 3150 км пробега за месяц теста, выяснилось, что средний расход топлива составил всего 13,2 литра на 100 км пути. Таким показателям удивились даже в офисе Toyota, когда я сдавал автомобиль. Согласитесь, вполне вменяемая цифра, учитывая, что под капотом почти триста лошадей, а вес машины превышает 2,3 тонны.
Четырехлитровый двигатель практически лишен вибраций. На низких оборотах мотор работает тихо, но стоит продавить акселератор посильнее, как салон наполняет мощная симфония в исполнении секстета цилиндров. Кроме звучания бензиновый мотор наделяет внедорожник неплохой динамикой. До 100 км/ч бензиновый «Прадо» разгоняется за 9,2 секунды, что на 2,5 секунды быстрее версии с трехлитровым турбодизелем. Если не стесняться и продавливать педаль посильнее, то запаса мощности вполне хватает и для быстрого старта и для уверенных обгонов, а на скоростной трассе Prado играючи набирает максимальные 180 км/ч, упираясь в электронный ограничитель.
В штатных режимах пятиступенчатый автомат работает плавно, своевременно выбирая нужную передачу. При необходимости можно воспользоваться спортивным режимом или функцией ручного управления. По большому счету претензия к АКПП только одна – театральная пауза при переключении больше, чем на одну ступень.
На ровной прямой Toyota чувствует себя королем. Знай себе держи «баранку» прямо и дави на газ. Нипочем японцу и колейность, но как только ровный асфальт сменяется ухабами, на кузов начинают передаваться вибрации неподрессоренных масс. А случись дороге совсем испортиться, и внедорожник пускается в пляс, как бразильянка, услышавшая самбу.
Отчасти противостоять этому помогает адаптивная подвеска, которая вместе с ростом скорости «поджимает» амортизаторы, уменьшая раскачку и клевки кузова, возникающие при резком торможении или интенсивном разгоне. Вдобавок на центральной консоли есть тумблер выбора режимов работы амортизаторов. Разница между ними не велика, но в «Спорте» внедорожник становится более собранным, а в «Комфорте» не так рьяно реагирует на дорожные невзгоды в виде ям и стыков.
Несмотря на высокий центр тяжести и рамную сущность Prado уверенно стоит на затяжной дуге и не устрашает гигантскими кренами в поворотах. Но попадись на вираже неровности и задняя ось с неразрезным мостом «Тойоты» тут же переставляется. С обратной связью на руле ситуация двоякая. Внедорожник радует прозрачностью и четкостью «баранки» в нулевом положении. В то же время на вираже чувствуется явный недостаток реактивного усилия, из-за чего осуществлять выбор угла поворота колес приходится наугад. Честно говоря, «Прадо» никогда не страдал драйверскими амбициями, поэтому никаких откровений не произошло.
Он по-прежнему не безгрешен, но управляется надежно и комфортно. При этом абсолютно неважно, какое покрытие в данный момент под колесами. Land Cruiser Prado невозмутим на трассе и с легкостью валит по грунтовке, демонстрируя впечатляющую плавность хода.