kg-nomer

kg-nomer
Примерно каждая десятая машина в Казахстане – из Кыргызстана. Всего в Казахстане насчитывается около 3,9 млн легковых автомобилей. Значит, речь идет о 400 тыс. машин. Но по сведениям МВД РК, количество авто из Кыргызстана  в два раза меньше.

В Казахстане автомашины с кыргызскими номерами не зарегистрированы, в базах дорожной полиции отсутствуют, налоги не платят, страховку не покупают, их владельцев с ходу и не вычислишь. По словам дорожных полицейских, на этих авто чаще всего нарушают правила дорожного движения, а квитанции о штрафах не находят адресата. 

Не так давно МВД РК обратилось ко всем гражданам Казахстана, которые приобрели автомобили с кыргызскими номерами, пройти процедуру таможенного оформления  и регистрацию автотранспорта в полиции, ссылаясь на свои собственные аргументы, среди которых высокая аварийность с участием авто из Кыргызстана и их отсутствие в базе данных полиции.

В целом вопрос появления кыргызских авто на казахстанских дорогах понятен. Их пустили в Казахстан потому, что это было выгодно таможне и полиции. Таможенники «свое» взяли еще при въезде машины на территорию РК. Полиция берет «свое» на дорогах. Так развивается бизнес - одни предлагают легализовать машину. Например, перебив номера на двигателе и кузове, если есть такой же аварийный автомобиль, но с казахстанскими номерами, другие продают документ о том, что автомобиль выехал и въехал в Казахстан (раз в три месяца обязательно). Только плати.  Могут ли все вышеперечисленные услуги предоставляться без участия таможенников и полицейских? Ответ очевиден – конечно, нет.

Теперь несколько слов о том, почему казахстанцы охотно их покупают. Для сравнения: иномарку начала 2000-х годов в Бишкеке можно приобрести за сумму от $4 тыс. до $6 тыс., тогда как в Алматы – за сумму от $12 тыс. до $16 тыс. Значит, в Кыргызстане машины стоят в 2-3 раза дешевле, чем в Казахстане.

Вступая в Таможенный союз, казахстанские власти обещали обновление автопарка. Короче говоря, у каждого казахстанца должна была появиться возможность приобрести новый автомобиль. По прошествии трех с лишним лет можно сказать, что казахстанские власти свое обещание сдержали. Если раньше новые машины реализовывали только казахстанские компании, то теперь на  рынок РК в массовом порядке вышли россияне.

На казахстанских дорогах стало много «Лад», «Нексий», «Чансов», «Хюндаев», «Киа», «Тойот» российско-украинско-казахстанской сборки. Но какого они качества? Возьмем продукцию АвтоВАЗа. По ценам они примерно на уровне «Мерседеса» начала 2000-х годов, который можно купить в Бишкеке. А по качеству сборки, механизмов и узлов находятся, максимум, на уровне 70-х годов прошлого века. Поэтому через 1-2 года эксплуатации они и внешне, и внутри выглядят намного хуже, чем тот самый бишкекский «Мерседес». Поэтому многие казахстанцы, не желающие покупать по высоким ценам не очень хорошие машины, стремглав бросились покупать машины с кыргызскими номерами.