В Токийском университете, который славится на весь мир своими исследовательскими лабораториями, был представлен автомобиль с электромотором, интегрированным в колесо (так называемый мотор-колесо), энергия для работы которого передаётся по воздуху.

Как правило, системы "мотор-колесо" питаются энергией от аккумулятора или от двигателя внутреннего сгорания. Японские учёные предложили новый способ приведения электромотора в действие - по беспроводной технологии. По сведениям издания Response, был использован метод магнитного резонанса - электромагнитные катушки установлены на расстоянии 10 сантиметров друг от друга.

Преимуществом новой технологии является отсутствие проводов, которые потенциально подвергаются риску (на наш взгляд, эти сценарии маловероятны): обрыв провода может случиться из-за попадания инородного предмета, из-за экстремальных температур, вибрации. Эти проблемы попытались решить специалисты Токийского университета.

В настоящий время группа ученых не останавливается на достигнутом и проводит исследования для повышения удельной мощности моторов, устанавливаемых в колесах, а также работы по улучшению индукционных свойств системы.

Напомним, неординарное решение для электромобилей представила недавно компания Goodyear - шину, способную подзаряжать аккумуляторы во время движения.